Проверка работы подшипников и зацепления шестерен редуктора

Проверка работы подшипников и зацепления шестерен редуктораЭто указывало на то, что вкладыши работают неправильно, выделяя много тепла, не обеспечивая жидкостного трения; их, безусловно, необходимо осмотреть и заново пригнать. Описываемый случай показывает, что во время работы турбокомпрессора термометр на подшипнике фиксировал не действительную температуру вкладышей, а температуру масла, которое проходит через зазор между шейкой и верхним вкладышем. Как только проток охлаждающего подшипник масла с остановкой машины прекратился, тепло от нагретой шейки и вкладышей распространилось на крышку подшипника и гильзу термометра, вследствие чего последний показал повышение температуры.

После пробного пуска турбокомпрессора, когда он несколько охладится, его подшипники вскрываются и разбираются для осмотра. Положение шеек роторов проверяется скобками-шаблонами.

В турбокомпрессоре производительностью 15 000 м3/час осмотру подвергались основные подшипники 1, 2 и упорный.

Па всех подшипниках трущаяся поверхность баббита была совершенно гладкой, чистой и не носила следов захвата валом. Это свидетельствует о нормальной смазке, в результате чего между шейкой вала и поверхностью вкладыша получается упругий слой масла, обеспечивающий полное жидкостное трение.

Все сегменты упорного подшипника имели одинаковые следы работы трения упорного диска вала.

Мельчайшие механические частицы в масле, проходя через создаваемое клиновое пространство, оставляли на баббитовой поверхности сегмента едва заметные следы. На хорошо работающем сегменте следы остаются со стороны выхода масла, со стороны же входа его у снятой фаски, в месте максимального зазора, поверхность баббита остается совершенно чистой Особое внимание было обращено на подшипник вала малой шестерни редуктора со стороны муфты, имевшей максимальную температуру при испытании.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.