Быстроходные турбокомпрессоры

Быстроходные турбокомпрессорыТурбокомпрессор представляет собой машину, работающую по центробежному принципу. Он состоит из ряда последовательно расположенных на валу лопастных колес, вращающихся внутри цилиндрического кожуха.

Колеса создают требуемое давление воздуха, вращаясь с большой окружной скоростью. В последних моделях эта скорость доходит до 350 м/сек. Чем выше требуется давление, тем больше колес нужно поставить на вал турбокомпрессора и сообщить им повышенную окружную скорость.

Воздух засасывается через входной патрубок в кожух турбокомпрессора, последовательно проходит через группу колес разных диаметров и выходит из диффузора последнего колеса с заданным давлением.

Обычно для получения давления 8-9 атм. требуется 8-10 колес при числе оборотов от 4500 до 10 000 в минуту. Приводом турбокомпрессоров обычно служат быстроходные паровые турбины, соединенные непосредственно с валом турбокомпрессора, или синхронные электродвигатели с числом оборотов в минуту 1000 и 3000 и напряжением 6000-11000 «.

Пуск такого двигателя выполняется через автотрансформатор, понижающий напряжение, или реактор. Для увеличения числа оборотов ротора турбокомпрессора между ним и электродвигателем включается зубчатая передача (редуктор-мультипликатор).

Быстроходные турбокомпрессоры отличаются малыми габаритами, требуют легких фундаментов и создают равномерную подачу сжатого воздуха.

В рабочей полости турбокомпрессора нет трущихся поверхностей — это исключает необходимость в ее смазке, и воздух подается не загрязненный масляными нарами. Первоначальные затраты на устройство компрессорной станции с поршневыми компрессорами значительно выше, чем с турбомашинами.

Последние имеют также меньшие расходы на смазку, ремонт и обслуживание.

Комментарии запрещены.